ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ

Лучшие практики инклюзивного образования

17 мая 2023 г. на площадке ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» состоялась III Межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики инклюзивного образования». Организаторами мероприятия выступили Департамент образования и науки Брянской области, ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» (базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку инклюзивного профессионального образования в Брянской области), ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж» (ресурсный учебно-методический центр СПО).
Конференция началась с торжественного открытия. С приветственным словом к участникам обратились директор ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева Никитин Н. А. и председатель Брянского отделения общероссийской общественной организации инвалидов Всероссийского общества глухих Бурмин Е.В. Затем состоялось пленарное заседание, в рамках которого выступили Белькова Н. М., председатель правления общественной организации инвалидов «Пилигрим», член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Хохлова Т. В., к.п.н., доцент зав. кафедрой профессионального образования и педагогики имени профессора В.Д. Симоненко ГАУ ДПО «БИПКРО», Шатохина Г. А., заместитель директора по руководству РУМЦ (ГБПОУ БППК), Голенкова О. В., к.п.н., доцент, заместитель декана по учебной и научной работе факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО БГУ имени академика И.Г. Петровского», Робкина Л. В., ведущий специалист отдела лицензирования, аккредитации и управления качеством образования ФГБОУ ВО БГИТУ и руководитель БПОО Смоленской области Веселовский К.О.
Одной из ключевых тем конференции стала система наставничества в инклюзивном образовании. Свои практики, опыт и идеи продемонстрировали коллеги из разных регионов РФ. Мастер производственного обучения Войтов С. И. (ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева) рассказал об особенностях организации практической подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Заместитель директора по ВР Брущенкова Л. С. (школа развития и коррекции №44 г. Брянска) представила практику «Наставничество как способ развития творческих способностей у обучающихся с ОВЗ». Учениками школы под руководством Смирновой Т. А. (руководитель театра кукол «Солнышко») участникам мероприятия была представлена сказка «Теремок». Мисник В.А., педагог-психолог ФГБУ ПОО «Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва», рассказала о способах социализации и адаптации студентов ПОО в рамках инклюзивного взаимодействия. Климовская школа-интернат не смогла делегировать своих преподавателей для очного участия из-за сложной обстановки, но директор Северинова Н.А. заранее записала свое выступление и поделилась приемами создания условий для успешной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Также в онлайн-формате своими практиками поделились коллеги из школы-интерната № 28 Санкт-Петербурга. Вольтова О.А. и Шворак С.А. и Стрижакова Е.В. директор центра адаптивных видов спорта из Белгородской области.
При этом данную конференцию с полным правом можно назвать международной, так как в ее работе принял участие Винокур Зиновий Наумович (инвалид с рождения, ДЦП) магистр филологии, преподаватель английского языка, доброволец общественной организации инвалидов г. Ашдод. Он рассказал о системе инклюзивного образования в Израиле и поделился опытом своего профессионального становления. Девиз жизни этого уникального человека: помогая другим – помогаешь себе. Завершающим релаксирующим элементом конференции явился телесно-ориентированный танец «Знакомство». 5 пар выполнили простейшие вальсовые движения под музыку, меняясь партнерами, под чутким руководством Хохловой Т.В.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой была отмечена важность и актуальность заявленной проблемы, а также внесены предложения по эффективному использованию современных подходов и оценке результатов обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ при формировании общих и профессиональных компетенций. Участники конференции отметили необходимость расширения использования интернет-ресурсов и IT-технологий с целью организации единого пространства для свободного обмена научной и методической информацией между образовательными организациями в системе инклюзивного профессионального образования.