10 октября на 2024 года на базе ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» был организован круглый стол «Реализация прав ребенка-инвалида на получение среднего профессионального образования».
В мероприятии принимали участие:
·Мухина И.Н., уполномоченный по правам ребенка в Брянской области
·Ковалевская Н.С., заместитель директора департамента социальной политики и занятости населения Брянской области
·Пирогова О.А., врио директора центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области
·Богданова Ю.А., начальник отдела профессионального образования и науки департамента образования и науки Брянской области
·Кнороз М.Э., психолог Брянской областной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
·Захаров Н.Е., проректор по образовательной деятельности и молодежной политике Брянского государственного инженерно-технологического университета
·Шатохина Г.А., заместитель директора по руководству РУМЦ ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»
·Представители профессиональных образовательных организаций Брянской области.
Модератором круглого стола выступила Дворецкая А.Е., заместитель директора по инклюзивному профессиональному образованию.
С приветственным словом к участникам обратился Никитин Н.А., директор ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева». Николай Александрович озвучил ряд проблемных вопросов в реализации прав детей-инвалидов на образование, обозначил актуальность вопроса обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
Мухина И.Н. рассказала о поддержке детей-инвалидов и обратила внимание на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан Брянской области, а также об организациях, в которые можно обращаться, если эти права нарушаются.
Реализация прав ребенка-инвалида при получении среднего профессионального образования и последующего трудоустройства остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Важно создавать благоприятные условия для обучения и социализации этой категории граждан и особое внимание уделять сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На это особое внимание обратила Ковалевская Н.С.
При получении образования необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка-инвалида. О.А. Пирогова объяснила, что комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка проходит с согласия родителя или других законных представителей. ПМПК определяет, нужны ли ребенку особые условия для получения образования и какие именно.
2024 году в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование», в ГАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области и муниципальных центрах психологической помощи работает консультационная служба «Компетентный родитель».
Кнороз М.Э. отметила важность получения профессионального обучения для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития Это необходимо для становления их как личности, а при взаимодействии с родителями необходимо развивать партнерские отношения.
Общий итог мероприятия связан с пониманием, что инвалидность и ограниченные возможности здоровья не являются препятствием для получения среднего профессионального образования.
В мероприятии принимали участие:
·Мухина И.Н., уполномоченный по правам ребенка в Брянской области
·Ковалевская Н.С., заместитель директора департамента социальной политики и занятости населения Брянской области
·Пирогова О.А., врио директора центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области
·Богданова Ю.А., начальник отдела профессионального образования и науки департамента образования и науки Брянской области
·Кнороз М.Э., психолог Брянской областной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
·Захаров Н.Е., проректор по образовательной деятельности и молодежной политике Брянского государственного инженерно-технологического университета
·Шатохина Г.А., заместитель директора по руководству РУМЦ ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»
·Представители профессиональных образовательных организаций Брянской области.
Модератором круглого стола выступила Дворецкая А.Е., заместитель директора по инклюзивному профессиональному образованию.
С приветственным словом к участникам обратился Никитин Н.А., директор ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева». Николай Александрович озвучил ряд проблемных вопросов в реализации прав детей-инвалидов на образование, обозначил актуальность вопроса обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
Мухина И.Н. рассказала о поддержке детей-инвалидов и обратила внимание на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан Брянской области, а также об организациях, в которые можно обращаться, если эти права нарушаются.
Реализация прав ребенка-инвалида при получении среднего профессионального образования и последующего трудоустройства остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Важно создавать благоприятные условия для обучения и социализации этой категории граждан и особое внимание уделять сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На это особое внимание обратила Ковалевская Н.С.
При получении образования необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка-инвалида. О.А. Пирогова объяснила, что комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка проходит с согласия родителя или других законных представителей. ПМПК определяет, нужны ли ребенку особые условия для получения образования и какие именно.
2024 году в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование», в ГАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области и муниципальных центрах психологической помощи работает консультационная служба «Компетентный родитель».
Кнороз М.Э. отметила важность получения профессионального обучения для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития Это необходимо для становления их как личности, а при взаимодействии с родителями необходимо развивать партнерские отношения.
Общий итог мероприятия связан с пониманием, что инвалидность и ограниченные возможности здоровья не являются препятствием для получения среднего профессионального образования.