ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ

О доступной среде

О доступной среде

3 февраля 2025 года на базе ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» состоялся семинар «Некоторые аспекты формирования безбарьерной среды в профессиональных образовательных организациях. Принципы добросовестности. Первоочередные мероприятия».

Цель мероприятия – рассмотреть ключевые аспекты создания безбарьерной среды в профессиональных образовательных организациях, основываясь на принципах добросовестности, а также определить первоочередные мероприятия для реализации этих принципов.

На семинаре присутствовали руководители и сотрудники профессиональных образовательных организаций, заинтересованные в создании комфортной и доступной образовательной среды для всех обучающихся независимо от их физических возможностей.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась представитель департамента образования и науки Брянской области Азаркина А.В.

Модератором выступила заместитель директора по инклюзивному профессиональному образованию Дворецкая А.Е. Она представила данные мониторинга доступности. Средний уровень доступности ПОО Брянской области составляет 30,53%, а в рейтинге по среднему уровню доступности по субъектам Российской Федерации Брянская область находится на 67 месте.

Спикером мероприятия выступил директор Автономной некоммерческой организации «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» Петраков Д.П. В ходе своего выступления он рассмотрел важные вопросы:

1. Понятие безбарьерной среды. Что такое безбарьерная среда? Какие элементы она включает?

2. Принципы добросовестности. Как обеспечить соблюдение прав человека и создать условия, обеспечивающие равные возможности для всех?

3. Первоочередные мероприятия. Какие шаги необходимо предпринять для начала создания безбарьерной среды?

Участники семинара получили практические рекомендации по проведению аудита текущих условий, обучению персонала и внедрению необходимых технических средств и программных решений.
БСТТ